Единый портал аграрных вузов России-Научные разработки
Поиск
Регистрация Войти

Единый портал аграрных вузов России

Все аграрные вузы России на одной информационной площадке в формате блог-сообщества !!! Фото, видео, самая актуальная информация здесь !!!
Научные разработки
Научные разработки

Научные разработки (680)

Раздел посвящен научным разработкам, открытиям, результатам исследований, проводимых в аграрных вузах.

На имя ректора Оренбургского ГАУ д.с.-х.н., проф. Г.В. Петровой поступило поздравление 
 
от генерального директора ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М» А.Н. Нестеровой с победой учебника «Патологическая физиология» в Международном конкурсе на лучшую научную и учебную публикацию «Академус» в номинации «Естественные науки».
 
Победа является знаковым достижением научной школы факультета ветеринарной медицины Университета, в становление и развитие которой огромный вклад внес автор учебника профессор В.М. Мешков.

28 декабря 2016 г. на Ученом совете Вятской государственной сельскохозяйственной академии состоялось вручение медали и диплома старшему преподавателю кафедры зоогигиены, физиологии и биохимии Наталье Александровне Шемурановой.

В декабре 2016 года сотрудники (Короткова И.П., Любченко Е.Н.– доценты кафедры Незаразных болезней, хирургии, акушерства), аспиранты (Кожушко А.А., Владыкин К.С.) и студенты 1 курса специальности Ветеринария Коротков Е.А. и 5 курса  специальности Ветеринария Сизова О.Р. приняли заочное участие во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ «Актуальные проблемы правовой охраны диких животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения» (г.Москва).

23 декабря губернатор Воронежской области Алексей Гордеев вручил премии правительства Воронежской области победителям областного конкурса работ в сфере науки и образования.
Всего на конкурс в 2016 году было подано 115 работ, из них 87 работ ведущими учеными и 28 работ молодыми учеными из 15 учреждений высшего образования. Победителями конкурса стали 40 человек (26 – ведущие ученые, 14 – молодые ученые), в том числе и учёные нашего вуза.
 


Звание лауреата присвоены за монографию «Климатические и водные ресурсы, формирующие сельскохозяйственный потенциал Центрального Черноземья»
-    Черемисинову Андрею Александровичу, кандидату экономических наук, доценту кафедры мелиорации, водоснабжения и геодезии;
-    Черемисинову Александру Юрьевичу, доктору сельскохозяйственных наук, профессору, заведующему кафедрой мелиорации, водоснабжения и геодезии ;
-    Радцевич Галине Аркадьевне, кандидату сельскохозяйственных наук, доценту кафедры мелиорации, водоснабжения и геодезии .
 


    За учебное пособие «Пищевые добавки и БАВ в пищевой промышленности»:-
-    Аносовой Марине Владимировне, кандидату сельскохозяйственных наук, доценту кафедры технологии переработки растениеводческой продукции;
-     Манжесову Владимиру Ивановичу, доктору сельскохозяйственных наук, профессору, заведующему кафедрой технологии переработки растениеводческой продукции;
-    Тертычной Татьяне Николаевне, доктору сельскохозяйственных наук, доценту, профессору кафедры технологии переработки растениеводческой продукции;
-     Чуриковой Светлане Юрьевне, кандидату сельскохозяйственных наук, доценту кафедры технологии переработки растениеводческой продукции ;
-    Жукову Александру Михайловичу, кандидату сельскохозяйственных наук, доценту кафедры технологии переработки растениеводческой продукции.
 

 
Звание «Лауреат премии правительства Воронежской области среди молодых ученых» присвоено за научную работу «Устройство агроландшафтов для экологически устойчивых систем земледелия в сельскохозяйственных предприятиях Центрального Черноземья» Линкиной Анне Вячеславовне, специалисту по коммерциализации инновационных проектов и разработок управления по организации научной деятельности, ассистенту кафедры землеустройства и ландшафтного проектирования.
Поздравляем! Желаем новых высоких достижений в области науки и образования!

Подведены итоги III этапа эксперимента  Федеральной службы по надзору в  сфере образования и науки  (Рособрнадзора)  по объективной оценке знаний студентов. Организация образовательного процесса  на экономическом факультете Ижевской ГСХА  оценена экспертами на отлично!

Подведение итогов  эксперимента состоялось в Москве на базе национального исследовательского института ФГАОУ ВО «НИТУ «МИСиС», где  по заказу Федеральной службы по надзору в  сфере образования и науки был проведен семинар «Применение независимой оценки качества образования для сферы высшего образования: основные принципы и перспективы развития».

В рамках данного мероприятия было проведено совещание с представителями вузов-участников эксперимента, подведены итоги III этапа эксперимента по объективной оценке знаний студентов, который проходил в июне 2016 года.  Как было отмечено, за два года проведения эксперимента  наработаны определенные результаты, совершенствуются механизмы независимой оценки знаний студентов. К процессу привлекаются представители разного уровня управления в сфере высшего образования, из областей подготовки специалистов различного профиля, что позволяет повысить комплексность и объективность формируемой модели.

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА принимала активное участие в общероссийском эксперименте, проводимом Рособонадзором с целью формирования эффективной модели  объективной независимой оценки качества образовательного процесса для сферы высшего образования. Ректоратом, сотрудниками службы  информатизации академии, деканатом и преподавателями экономического факультета была проведена большая организационно-методическая работа по подготовке и осуществлению участия студентов в независимом мониторинге знаний студентов, оценке качества образовательного процесса независимыми экспертами.

Оценка качества образовательного процесса проходила в период летней экзаменационной сессии 2016г.  по направлениям подготовки студентов «Менеджмент» и «Экономика», а также специальности «Экономическая безопасность». Организация независимой оценки осуществлялась через привлечение независимых экспертов со стороны других образовательных учреждений Ижевска, представителей профессиональных и студенческих сообществ. Итоговый контроль осуществлялся преподавателем, не принимающим непосредственного участия в учебном процессе исследуемых групп. Кроме того, специалистами службы информатизации академии была организована прямая трансляция проводимого процесса в НИТУ «МИСиС», осуществляющего мониторинг по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ.

Студенты экономического факультета Ижевской ГСХА показали высокий уровень знаний по оцениваемым дисциплинам (более 90% правильных ответов).  Организация образовательного процесса в академии была оценена экспертами на отлично, что нашло подтверждение на общероссийским уровне. Результаты независимой оценки легли в основу разрабатываемой общероссийской модели объективной оценки качества образования.

На совещании с представителями вузов-участников эксперимента года были вручены именные сертификаты сотрудникам, преподавателям и студентам Ижевской ГСХА и высказана благодарность руководству академии за поддержку инициативных начинаний, способствующих повышению качества образовательного процесса в сфере  высшего образования.

По результатам семинара экспертами были обозначены следующие приоритетные направления развития модели объективной оценки знаний студентов:

- осуществление последующих этапов эксперимента Рособорнадзора по формированию комплексной системы объективной оценке знаний студентов;

- расширение числа участников эксперимента среди вузов, географии проведения эксперимента;

- расширение видов используемых заданий (формализованные, полуформализованные, творческие) по направлениям подготовки с учетом отраслевой направленности;

- совершенствование организационных форм реализации фондов оценочных средств (разработка, использование, обновление и т.д.) с привлечением современных технических средств, профессиональных сообществ и работодателей.

- расширение опыта привлечения представителей общественно-профессиональных организаций и работодателей для проведения независимой оценки знаний студентов;

- применение компетентностно-ориентированного подхода при формировании единого фонда оценочных средств по направлениям подготовки при независимой оценки на разных уровнях управления системы высшего образования;

- использование опыта формирования наглядных форм  продвижения передового опыта по результатам объективной оценки знаний студентов (фото, видеоинформация) для системы профориентационной работы и деятельности по созданию положительного имиджа вузов.

Создание комплексной системы независимой объективной оценки знаний студентов и всего образовательного процесса в ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА на базе формируемой общероссийской модели позволит руководству, преподавателям и сотрудникам академии обеспечить высокое качество подготовки студентов по различным направлениям подготовки и обеспечить  высокую конкурентоспособность выпускников на рынке труда Удмуртской республики и соседних регионов.

 

Е.В.Некрасова, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и права, участник совещания

22 декабря 2016 года в Рязанском государственном агротехнологическом университете имени П.А. Костычева состоялся Первый конкурс научных проектов молодых учёных университета, организованный по инициативе Совет молодых учёных при поддержке Управления науки ФГБОУ ВО РГАТУ.

Цель Конкурса - повышение научной, изобретательской и инновационной активности молодёжи в сферах науки и образования, эффективности использования интеллектуального и научного потенциала молодых ученых с точки зрения их влияния на развитие приоритетных секторов экономики и социальной сферы Российской Федерации.

На конкурс было подано 15 научных проектов. Исследования проводились по инновационным направлениям в области агрономии, селекции и генетики, охраны природы и экологии, ветеринарной медицины и биотехнологий, инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, экономики и управления на предприятиях АПК.

Для оценки конкурсных работ была сформирована комиссия, в состав которой вошли профессоры Новак А.И., Полищук С.Д., Успенский И.А., Каширин Д.Е. и Лазуткина Л.Н. (председатель), а также доценты О.А.Федосова, О.А.Антошина, В.С. Конкина и председатель Совета молодых учёных университета И.Ю.Богданчиков.

Конкурсная комиссия допустила к участию в финале 7 научных проектов. Оценивался каждый проект по нескольким критериям, основными их которых стали актуальность темы исследования, научная новизна и степень разработанности.

По итогам защиты научных проектов конкурсная комиссия определила следующих победителей. В номинации «молодые ученые, имеющие ученую степень» победителями стали Р.В.Безносюк, Д.Ф. Хромцев и К.К.Кулибеков.

Среди студентов, аспирантов и молодых учёных без учёной степени победителями стали Д.В.Колошеин и С.А.Кожин.

Всем участникам конкурса вручили дипломы участников, а в январе месяце 2017 года на заседании Учёного совета университета состоится вручение сертификатов и денежных премий победителям.

21 декабря 2016 г. в Вятской ГСХА прошел региональный этап V  интеллектуальной игры «Начинающий фермер».

В ноябре в г. Астрахани прошла IX Международная конференция «Морские млекопитающие Голарктики», в которой приняла участие делегация Вятской ГСХА.

16 декабря 2016 года были подведены итоги областного конкурса «Инженер года- 2016».
 


Под председательством руководителя департамента промышленности Воронежской области Шкуматова Ивана Дмитриевича состоялась торжественная церемония награждения. Ежегодный областной конкурс «Инженер года» проводится в двух категориях: «Инженерное искусство молодых» – для молодых специалистов до 30 лет и «Профессиональные инженеры» – для участников, уже имеющих стаж работы на инженерных должностях. Положением о конкурсе предусмотрено соревнование в 22 номинациях.
 


Всего в конкурсе «Инженер года - 2016» приняли участие 90 представителей 42 предприятий и организаций. Среди победителей, награждённых дипломом за подписью губернатора Воронежской области А.В. Гордеева в номинации «Сельское хозяйство» в категории «Профессиональные инженеры» - проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор кафедры высшей математики и теоретической механики Вячеслав Анатольевич Гулевский (1 место),
 


в номинации «Сельское хозяйство» в категории «Инженерное искусство молодых» – заведующий практиками учебного управления, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности, механизации животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции Корнев Андрей Сергеевич (1 место).
 


Поздравляем с высокими наградами!
 

По результатам рейтинга востребованности сельскохозяйственных вузов 2016 года Воронежский ГАУ стал седьмым среди 57 вузов Российской Федерации.
15 декабря проектом «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня» был представлен национальный рейтинг вузов Российской Федерации, который показывает их востребованность со стороны российской экономики.
Воронежский  государственный аграрный университет вошел в десятку  в номинации «Сельскохозяйственные вузы». Университет улучшил свои позиции в обновленном рейтинге сразу по трем пунктам, переместившись с одиннадцатого  места на седьмое.
Оценка высших учебных заведений проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта.
Так, в Воронежском ГАУ доля выпускников, получивших направление на работу составила 99, 4%, доля средств от коммерциализации интеллектуальных продукт – 3,6 %, а i-индекс цитирования трудов сотрудников организации составил 16.
Такие результаты – огромная заслуга всего коллектива Воронежского ГАУ.
Всего в исследование МИА «Россия сегодня» вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Среди них – 132 инженерных вуза, 89 классических университетов, 57 сельскохозяйственных вузов, 53 вуза из сферы управления, 68 гуманитарных вузов и 47 медицинских вузов.
Руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина сообщила, что данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы. «Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию», – считает она.

Рейтинг сельскохозяйственных вузов РФ - 2016
  •  << 
  •  < 
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •  4 
  •  5 
  •  6 
  •  7 
  •  8 
  •  9 
  •  10 
  •  > 
  •  >> 
Страница 1 из 49