Единый портал аграрных вузов России-Ижевская ГСХА
Поиск
Регистрация Войти

Единый портал аграрных вузов России

Все аграрные вузы России на одной информационной площадке в формате блог-сообщества !!! Фото, видео, самая актуальная информация здесь !!!
Ижевская ГСХА

Ижевская ГСХА

ФГБОУ ВПО "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия"

URL сайта: http://www.izhgsha.ru E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Команда студентов  факультета энергетики и электрификации Ижевской ГСХА в составе Максима Яковенко, Дмитрия Сычугова, Александра Минливалиева,   Михаила Захарова  и  Ивана  Брагина  (руководитель -доцент Т.А. Широбокова) заняла 1-е место в VI  Всероссийской олимпиаде  «Надежда энергетики» среди студентов аграрных  вузов РФ, обучающихся по  электроэнергетическим  специальностям.

 Мероприятие прошло в ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ имени Вавилова» на базе факультета инженерии и природоустройства с 12 по 14 апреля.

В рамках олимпиады были проведены теоретический и практический конкурсы. По  их результатам команда набрала наивысшее количество баллов.

В личном первенстве  по теоретическим дисциплинам 3-е  место заняли  Иван Брагин  и  Дмитрий  Сычугов. 

Поздравляем  нашу  команду студентов, а также  преподавателей факультета энергетики и электрификации, которые провели дополнительные занятия в подготовительный период.  Желаем дальнейших успехов и побед!

 

Деканат факультета энергетики и электрификации

20-21 апреля состоится финал V Интеллектуальной игры «Начинающий фермер». Авторы проектов-финалистов соберутся в Москве на «завершающее испытание».

Как сообщает пресс-служба РССМ, в решающей «битве» 20 апреля представителям команд предстоит пройти предзащиту разработанных ими проектов в стенах гостиницы «Молодежная»: здесь они презентуют федеральному жюри свои бизнес-идеи и рекламные плакаты, а также ответят на вопросы экспертов. А «журить» финалистов приглашены представители Минсельхоза России, Федерального агентства по делам молодежи, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Всероссийского научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства, АО «Росагролизинг» и АО «Россельхозбанк».

В числе участников будут и представители Ижевской ГСХА – студенты 531-й  группы экономического факультета Матвей Плещев, Алена Вахрушева и Екатерина Федорова.

Алена Вахрушева  поделилась историей своего участия в этом проекте:

-  Все началось с того, что  наш преподаватель, доцент кафедры менеджмента и права Елена Владимировна Некрасова рассказала нашей группе  о конкурсе “Начинающий фермер”, поведала нам условия игры, содержание и возможности. Я сразу же заинтересовалась и  загорелась желанием принять участие. Недолго думая, собрала команду из добросовестных и активных ребят, которые с радостью согласились мне посодействовать. Мы распределили обязанности и приступили к непосредственному процессу написания бизнес-плана.

На первых порах были некоторые сложности. Мы очень долго не могли выбрать тему. Сначала  загорелись идеей создания собственной пасеки, что оказалось весьма нерентабельным в моем родном  Шарканском районе, так как  здесь очень большая конкуренция. Проанализировав рынок молочного производства, также пришли к выводу, что конкуренты не дадут возможности  спокойно развиваться.  Нужно быть реалистами!

Я искренний патриот  малой родины – с.Шаркан, поэтому очень долго думала, что может быть действительно полезным для развития района.

Решение пришло во время просмотра  выпуска новостей, где говорилось о том, что рынок говядины в России претерпевает серьезный спад в объемах производства. Тогда я проанализировала рынок говядины в Шарканском районе и поняла, что это именно то, что необходимо  здесь развивать.  По нашим расчетам,  наиболее подходящей оказалась порода герефорд.  Эти коровы исключительно мясного направления, поэтому нам не пришлось бы учитывать затраты на сопряженную продукцию. Я сразу разузнала, где можно закупать молодняк для дальнейшего его откорма.  Оказалось, что достаточно большое количество колхозов, цехов, которым было бы интересно сотрудничество.

Выбрав тему, мы придумали название на нашем родном языке - “Кизили”, что  в переводе с удмуртского - звезда. Название мне посоветовала моя мама.

Процесс написания проекта очень сложный, но интересный, занимательный и поучительный.  Здесь и расчет необходимых гектаров земли для выращивания кормов  и  выпаса коров; калькуляция себестоимости; поиск подходящих технологий ухода за животными  и наиболее эффективных способов  вспашки, посева, уборки кормовых культур; составление рациона питания; выбор удобрений и  наиболее прибыльных путей реализации товара… Очень много тонкостей, все и не учтешь, но мы по максимуму вложили свои силы и знания.

Я почти не спала несколько ночей перед сдачей бизнес-плана, и хотя он был уже практически готов, мне постоянно приходили новые идеи, которые не давали мне покоя, пока я не  вносила их в проект.

Но все это стоило того!  Мы даже подумать не могли, что все так удачно завершится. Когда нас объявили победителями 1 этапа, в моей душе затрепетало чувство гордости за нашу дружную  и усидчивую, полную идей команду.

Совсем недавно мы узнали, что попали в финал, который будет проходить в Москве. Эмоции  подхватили нашу дружную команду. Такое чувство, что мы стали частью чего-то большего, и возможность побывать на мероприятии такого уровня невольно заставляло нас задавать себе вопрос – «Это правда?». Мы постараемся достойно выступить на защите нашего проекта и получить  высокую оценку  на федеральном уровне.  Результаты разработанного проекта можно использовать в  научно-практической деятельности и при осуществлении дипломного проектирования, поэтому все замечания и предложения, которые  услышим, будут  полезны.

Большое спасибо нашим замечательным руководителям: Елене Владимировне Некрасовой и  Ольге Юрьевне Абашевой за поддержку и терпение. Спасибо  деканату экономического факультета и ректорату академии за доверие и  возможность представлять нашу академию в финале 5 интеллектуальной игры “Начинающий фермер”.

Сейчас   мы  очень сильно переживаем, волнительно ехать защищать честь академии, но одно я скажу точно: если бы я не  работала над проектом, жалела бы об этом очень долго.

Поэтому никогда не стоит упускать возможность  участвовать в каких-либо конкурсах, проектах, соревнованиях,  узнать что-то новое.  И это что-то может изменить вашу жизнь к лучшему!

… Отметим, что наши студенты  не первый раз едут на финальные игры. Они с честью защищали свои проекты и возвращались с сертификатами. Пожелаем удачи  нашим финалистам!

 

Дмитрий Русских, студент 2-го курса факультета энергетики и  электрификации, председатель Удмуртского регионального  отделения РССМ

В Ижевской ГСХА прошел  2-й  этап  Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Министерства сельского хозяйства РФ по Приволжскому федеральному округу (по номинациям «Зоотехния» среди студентов и «Сельскохозяйственные науки» среди аспирантов и молодых ученых (до 25 лет).

В мероприятии  участвовали 13 студентов  и  7 аспирантов и молодых ученых  Башкирского, Оренбургского и  Казанского ГАУ,  Казанской ГАВМ, Ижевской, Чувашской,  Пермской, Вятской  и Самарской  ГСХА. 

В номинации  «Зоотехния»  лучшей  признана работа Натальи Шутовой (Ижевская ГСХА);  на второй позиции -  Елизавета Петухова  (Самарская ГСХА), на третьей – Мария  Лапина (Оренбургский ГАУ), на четвертой – Ксения Симакова (Ижевская ГСХА), на пятой – Маргарита Атаманова (Вятская ГСХА).

 В номинации «Сельскохозяйственные науки» победителем стал  Павел Докучаев (Ижевская ГСХА).  Второе место присуждено  Наиле Ахметгареевой  (Башкирский ГАУ), третье – Светлане Гусевой  (Самарская ГСХА), четвертое – Татьяне Печниковой (Ижевская ГСХА), пятое -Надежде Даниловой (Чувашская ГСХА).

Победители и призеры  2-ого этапа Конкурса примут участие в заключительном, третьем этапе (по номинации «Зоотехния» в Уральском ГАУ (Екатеринбург) и по номинации «Сельскохозяйственные науки» в Самарской  ГСХА).

Н.М. Итешина, руководитель научно-исследовательской работы студентов Ижевской ГСХА, зав. кафедрой лесоводства и лесных культур

Студентка факультета ветеринарной медицины Ижевской ГСХА Екатерина Шабалкина получила Диплом II степени за успехи в  заключительном туре XIV Всероссийского молодежного конкурса научно-исследовательских и творческих работ- Всероссийском молодежном форуме   по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО -2016». 

Одержав победу в первом туре Всероссийского заочного молодежного конкурса, Екатерина во втором туре участвовала в очном соревновании в секции «Сельское хозяйство». Она представляла здесь   результаты своих исследований по теме «Влияние нарушений режима инкубации на возникновение аномалий развития утиных эмбрионов» (руководитель Е.В.Максимова, доцент кафедры инфекционных болезней и патологической анатомии).

Поздравляем Екатерину с победой и желаем дальнейших успехов в учебе и научной деятельности!

 

Деканат факультета ветеринарной медицины Ижевской ГСХА

 

P.S. Конкурс проводится ежегодно Общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» при участии ведущих организаций высшего профессионального образования и содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Московской Патриархии, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального космического агентства, РАО, РАН, РАЕН, РИА.

В конкурсе принимали участие обучающиеся образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, студенты образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, члены научных обществ, малых академий наук, творческих союзов, других детских и молодежных объединений, молодые ученые (не имеющие ученых степеней и званий), специалисты, работники учреждений науки, научно- производственных фирм, корпораций, компаний.

Подведены итоги III этапа эксперимента  Федеральной службы по надзору в  сфере образования и науки  (Рособрнадзора)  по объективной оценке знаний студентов. Организация образовательного процесса  на экономическом факультете Ижевской ГСХА  оценена экспертами на отлично!

Подведение итогов  эксперимента состоялось в Москве на базе национального исследовательского института ФГАОУ ВО «НИТУ «МИСиС», где  по заказу Федеральной службы по надзору в  сфере образования и науки был проведен семинар «Применение независимой оценки качества образования для сферы высшего образования: основные принципы и перспективы развития».

В рамках данного мероприятия было проведено совещание с представителями вузов-участников эксперимента, подведены итоги III этапа эксперимента по объективной оценке знаний студентов, который проходил в июне 2016 года.  Как было отмечено, за два года проведения эксперимента  наработаны определенные результаты, совершенствуются механизмы независимой оценки знаний студентов. К процессу привлекаются представители разного уровня управления в сфере высшего образования, из областей подготовки специалистов различного профиля, что позволяет повысить комплексность и объективность формируемой модели.

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА принимала активное участие в общероссийском эксперименте, проводимом Рособонадзором с целью формирования эффективной модели  объективной независимой оценки качества образовательного процесса для сферы высшего образования. Ректоратом, сотрудниками службы  информатизации академии, деканатом и преподавателями экономического факультета была проведена большая организационно-методическая работа по подготовке и осуществлению участия студентов в независимом мониторинге знаний студентов, оценке качества образовательного процесса независимыми экспертами.

Оценка качества образовательного процесса проходила в период летней экзаменационной сессии 2016г.  по направлениям подготовки студентов «Менеджмент» и «Экономика», а также специальности «Экономическая безопасность». Организация независимой оценки осуществлялась через привлечение независимых экспертов со стороны других образовательных учреждений Ижевска, представителей профессиональных и студенческих сообществ. Итоговый контроль осуществлялся преподавателем, не принимающим непосредственного участия в учебном процессе исследуемых групп. Кроме того, специалистами службы информатизации академии была организована прямая трансляция проводимого процесса в НИТУ «МИСиС», осуществляющего мониторинг по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ.

Студенты экономического факультета Ижевской ГСХА показали высокий уровень знаний по оцениваемым дисциплинам (более 90% правильных ответов).  Организация образовательного процесса в академии была оценена экспертами на отлично, что нашло подтверждение на общероссийским уровне. Результаты независимой оценки легли в основу разрабатываемой общероссийской модели объективной оценки качества образования.

На совещании с представителями вузов-участников эксперимента года были вручены именные сертификаты сотрудникам, преподавателям и студентам Ижевской ГСХА и высказана благодарность руководству академии за поддержку инициативных начинаний, способствующих повышению качества образовательного процесса в сфере  высшего образования.

По результатам семинара экспертами были обозначены следующие приоритетные направления развития модели объективной оценки знаний студентов:

- осуществление последующих этапов эксперимента Рособорнадзора по формированию комплексной системы объективной оценке знаний студентов;

- расширение числа участников эксперимента среди вузов, географии проведения эксперимента;

- расширение видов используемых заданий (формализованные, полуформализованные, творческие) по направлениям подготовки с учетом отраслевой направленности;

- совершенствование организационных форм реализации фондов оценочных средств (разработка, использование, обновление и т.д.) с привлечением современных технических средств, профессиональных сообществ и работодателей.

- расширение опыта привлечения представителей общественно-профессиональных организаций и работодателей для проведения независимой оценки знаний студентов;

- применение компетентностно-ориентированного подхода при формировании единого фонда оценочных средств по направлениям подготовки при независимой оценки на разных уровнях управления системы высшего образования;

- использование опыта формирования наглядных форм  продвижения передового опыта по результатам объективной оценки знаний студентов (фото, видеоинформация) для системы профориентационной работы и деятельности по созданию положительного имиджа вузов.

Создание комплексной системы независимой объективной оценки знаний студентов и всего образовательного процесса в ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА на базе формируемой общероссийской модели позволит руководству, преподавателям и сотрудникам академии обеспечить высокое качество подготовки студентов по различным направлениям подготовки и обеспечить  высокую конкурентоспособность выпускников на рынке труда Удмуртской республики и соседних регионов.

 

Е.В.Некрасова, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и права, участник совещания

  •  << 
  •  < 
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •  4 
  •  5 
  •  6 
  •  7 
  •  8 
  •  9 
  •  10 
  •  > 
  •  >> 
Страница 1 из 26