Единый портал аграрных вузов России-Омский ГАУ
Поиск
Регистрация Войти

Единый портал аграрных вузов России

Все аграрные вузы России на одной информационной площадке в формате блог-сообщества !!! Фото, видео, самая актуальная информация здесь !!!
Омский ГАУ

Омский ГАУ

ФГБОУ ВО  Омский ГАУ

URL сайта: http://www.omgau.ru E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Научный журнал ВУЗа

В Омском ГАУ пройдет «Яркий фестиваль»!

С 6 июня по 9 июня 2017 г. в Омском государственном аграрном университете им. П.А.Столыпина пройдет Международной фестиваль-конкурс студенческого творчества «Истоки»

           Фестиваль-конкурс посвящен XIX Всемирному фестивалю молодежи и студентов и направлен на формирование активной личности гражданина, развитие межкультурных коммуникаций молодежи, укрепление и обогащение международных гуманитарных связей, создание условий для формирования единого культурного пространства на территории России и ближнего зарубежья; создание стабильно функционирующей площадки для развития международного сотрудничества в гуманитарной сфере.

Слоганом фестиваля выбран «Яркий Фестиваль» и это неспроста, в Фестивале примут участие обучающиеся аграрных вузов Сибирского федерального округа, стран СНГ и ближнего зарубежья, обучающиеся Ассоциации аграрного образования Омской области, вузов г. Омска, национально-культурные общественные объединения региона и др.

Программой  Фестиваля  предусмотрено:

Флешмоб, посвященный 100-летию Университета

Музыкальное направление «Лейся, песня, над страной»

Танцевальное направление «Ритмы Востока и Запада»

Инструментальное исполнительство «Родной мелодии мотивы»

Пушкинские чтения  «Друзья, прекрасен наш союз!»

Творческая площадка «Хлебосольный край»

Творческая площадка «Студенческое медиапространство»

Мастер-классы и круглые столы!

 

Торжественное открытие Фестиваля состоится 7-го июня в 10:00 по адресу ул. Сибаковская 4, учебный корпус 2, аудитория 236

Встречайте новый видеовыпуск новостей от Омского ГАУ!

Смотрите сегодня:

Эстафета памяти в Омском ГАУ
9 мая - Страницы памяти
Чашка чая с ректором

С 18 апреля по 2 июня в Омском ГАУ проходил цикл методических семинаров для педагогических работников университета в целях повышения эффективности функционирования университета

В семинарах приняли участие более 200 преподавателей университета.

В рамках семинаров были рассмотрены темы:

• нормативно-правовые основы педагогической деятельности;

• современные педагогические технологии в образовательном процессе;

• информационно-образовательное пространство университета;

• электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: современное состояние и перспективы развития;

• НИРО в структуре образовательных программ;

• внешние требования к уровню научной активности НПР вуза в контексте выполнения лицензионных и аккредитационных.

Начальник юридического отдела Гостева М.А. в своем докладе «Нормативно-правовые основы педагогической деятельности» отметила, что деятельность преподавателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами университета. В связи с этим для обеспечения качества выполнения функциональных обязанностей преподавателю необходимо знать перечень и содержание документов, регламентирующих государственную политику в области образования. В своем выступлении Марина Александровна подробно рассмотрела основные источники российского образовательного права, нормативные определения таких понятий, как система образования и педагогическая деятельность, правовой статус педагогического работника, его права и обязанности. Отдельное внимание было уделено локальной нормативной базе университета (Устав университета, коллективный договор, этический кодекс и пр.). Кроме того, в ходе семинара были рассмотрены вопросы антикоррупционного законодательства и ответственности за коррупционные правонарушения.

Специалист по учебно-методической работе управления методической работы Гришина Е.С. познакомила участников семинаров с современными педагогическими технологиями в образовательном процессе. Было отмечено, что в настоящее время происходят существенные изменения в преподавательской деятельности: меняются не только место и роль преподавателя в учебном процессе, его основные функции, но и вносятся коррективы в содержание педагогической деятельности, которое в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционного. В связи с этим на первый план выходят новые методы обучения, новые подходы к организации и проведению семинарских и лекционных занятий, а также самостоятельной работы. В образовательной деятельности университета широко применяются активные и интерактивные методы обучения, которые позволяют не только организовать совместную деятельность обучающихся в процессе познания и освоения учебного материала, но и развивают у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. В своем выступлении Елена Сергеевна детально рассмотрела типологию активных и интерактивных методов обучения, их основные преимущества и недостатки, что позволило преподавателям систематизировать информацию по применению таких методов в учебном процессе.

В ходе своих встреч с преподавателями университета заведующая отделом образовательных инноваций Филатова Л.М. осветила вопросы, касающиеся информационно-образовательного пространства университета, современного состояния и перспектив развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что сегодня обучение в электронной информационно-образовательной среде представляет собой новую модель образования, формирование которой предполагает, кроме всего прочего, и изменения в структуре и содержании деятельности преподавателя вуза. В связи с этим для осуществления педагогического управления в такой среде чрезвычайно важна информационная культура преподавателя как одна из составляющих его профессионально-педагогической культуры. Лина Михайловна провела обзор основных компонентов информационно-образовательной среды университета и напомнила, что к работе нужно относиться ответственно как в сегменте корпоративной почты, так и на образовательном портале университета. В ходе семинара были рассмотрены основные нормативные документы, которые оказывают наибольшее влияние на способы построения электронной информационно-образовательной среды, в том числе был проведен подробный анализ требований ФГОС к ЭИОС образовательных организаций на примере информационно-образовательной среды университета. Еще раз внимание преподавателей было акцентировано на том моменте, что создание соответствующих условий для проведения электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий непосредственно в преподавании конкретных дисциплин, практик и проведения государственной итоговой аттестации входит в обязанности образовательной организации. Кроме того, в рамках семинара слушатели были ознакомлены с основными задачами приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который был утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Целью проекта является повышение качества и доступности образования в России за счет использования потенциала онлайн-технологий на всех уровнях от среднего до профессионального и дополнительного образования, а также создание условий для непрерывного образования для всех категорий граждан. Ожидается, что по итогам реализации проекта к 2025 году до 11 млн. россиян будут учиться на открытых онлайн-курсах.

В рамках проведенного цикла семинаров начальником научного управления Нардиным Д.С. были рассмотрены требования, предъявляемые к научной активности НПР, участвующих в реализации образовательных программ СПО, бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. Отдельно рассматривались требования к НПР в разрезе аккредитационных показателей (требования ФГОС 3+, ФГОС 3++) и лицензионных показателей (требования ФЗ "Об образовании в РФ" и других нормативно-правовых актов в сфере высшего и среднего профессионального образования). В рамках семинара были также рассмотрены требования, предъявляемые к НПР в контексте выполнения показателей мониторинга эффективности деятельности организаций высшего образования и мониторинга качества подготовки кадров (оценка эффективности деятельности организаций СПО). В своем выступлении Дмитрий Сергеевич показал взаимосвязь целевых индикаторов программы стратегического развития Омского ГАУ на 2016-2025 гг. (в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности) с предъявляемыми аккредитационными и лицензионными требованиями, кроме того, были разъяснены и обоснованы минимальные значения целевых показателей программы стратегического развития в контексте требований, предъявляемых Министерством сельского хозяйства РФ к 15 ведущим аграрным вузам.

Преподаватели приняли активное участие в работе семинаров и выразили пожелания о дальнейшем продуктивном сотрудничестве в таком формате.

30 мая в рамках выездного заседания Экспертного совета по информационным технологиям в образовании и науке при Комитете Государственной Думы в Омском ГАУ состоялось заседание за круглым столом «Презентация проектов в сфере профессионального образования»

В ходе мероприятия ректор университета Оксана Викторовна Шумакова, заместитель министра образования Омской области Инна Борисовна Елецкая, начальник управления профессионального образования и науки Министерства образования Омской области Гордиенко Оксана Александровна и представители вузов и колледжей г. Омска и Омской области обсудили широкий круг вопросов, касающихся практики внедрения и применения электронного обучения и дистанционных технологий в сферу профессионального образования.

В Омской области действует ряд ассоциаций-консорциумов вузов и колледжей, созданных по предметным и иным основаниям, каждая из которых ведет собственные работы и проекты. В рамках заседания рассматривался вопрос согласования действующих и совместное планирование новых мероприятий и программ, объединение усилий образовательных и общественных организаций с целью реализации крупных и комплексных образовательных проектов в Омском регионе.

Первое сообщение было посвящено модернизации педагогического и профессионально-педагогического образования в свете развития новых информационных технологий. Чекалева Надежда Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, исполнительный директор АНО «Профессионально-педагогический кластер Омской области» поделилась опытом образовательных организаций профессионально-педагогического кластера по реализации совместных действий по развитию информационных технологий в образовательных процессах организаций педагогической направленности.

Гаврилова Наталья Владимировна, кандидат биологических наук, директор Университетского колледжа агробизнеса, член Ассоциации аграрного образования Омской области в своем выступлении по теме «Электронное обучение в аграрном образовании» отметила значение электронного обучения и дистанционных образовательных технологии в продвижении аграрного образования, повышении престижности профессий аграрного профиля и развитии сельских территорий. В рамках этого выступления были обсуждены вопросы о необходимости активизации работ по объединению усилий как образовательных организаций, так и предприятий аграрного сектора, а также о траектории развития аграрного образования в ближайший период в условиях его модернизации.

Волкова Оксана Анатольевна, заместитель директора по информационным технологиям БПОУ «Омский региональный многопрофильный колледж» в своем выступлении не только поделилась опытом внедрения дистанционных технологий в ОРМК, но и рассказала о тенденциях развития информационного портала «Ведущий колледж». Основными перспективными направлениями данного портала являются формирование и поддержание в актуальном состоянии единых информационных ресурсов и сервисов, в том числе открытого сетевого банка информации (нормативно-правовой, учебной, научно-методической, методической) по вопросам организации и содержания подготовки кадров по ТОП-50; сетевых программно-методических комплексов: системы дистанционного обучения; онлайн-конструктора программ повышения квалификации по области ТОП-50; ПМК по разработке, хранению и дистанционному использованию оценочных средств и пр. Это выступление нашло отклик среди представителей колледжей и вызвало горячую дискуссию по возможности участия в этом проекте.

Проблему межассоциативной координации образовательных проектов в Омской области в сфере открытого и электронного обучения осветил Тимкин Сергей Леонидович, исполнительный директор Ассоциации Омского регионального электронного университета. В своем выступлении Сергей Леонидович не только подчеркнул важность и необходимость развития открытой электронной образовательной среды Омской области, но и рассказал о текущих и планируемых проектах Ассоциации, в том числе в рамках приоритетного проекта в сфере образования «Современная цифровая образовательная среда». В настоящее время Ассоциация ОмРЭУ реализует проект «Открытые онлайн-курсы как средство повышения качества и доступности образования и самообразования в региональных условиях», в рамках которого создан Омский портал открытого образования. На портале создан каталог российских онлайн-курсов, в который внесено 600 описаний российских курсов с таких платформ как «Национальная платформа (НПОО)», «Лекториум», «Универсариум» и др. Цель портала и каталога - приблизить курсы к потенциальным потребителям в регионе: студентам и иным категориям учащихся, а также преподавателям, которые хотели бы поближе познакомиться с онлайн-технологиями. В ходе обсуждения были рассмотрены возможности совместной деятельности в проектах не только представителей ассоциации ОмРЭУ, но и ассоциации колледжей, работодателей, общественных организаций социальной направленности.

Главная ценность проведенного мероприятия была в объединении усилий разных организаций и властных структур по использованию информационных технологий и участии региона в федеральных проектах, разработке и реализации собственных проектов и программ.

 
 

26 мая на стадионе спорткомплекса Омского ГАУ состоялась товарищеская встреча по мини-футболу команды выпускников прошлых лет ФТС в АПК с командой нынешних студентов ФТС в АПК

Уже четвертый год в конце мая выпускники разных лет ФТС в АПК собираются вспомнить студенческие годы и проверить нынешних студентов на товарищеской встрече по мини-футболу. Очень приятно, что с каждым годом на площадку выходят все больше выпускников ФТС в АПК. В этом году были представлены выпуски с 2002 по 2011 года. Все они в свое время представляли сборную факультета и университета на соревнованиях различного уровня и сборная Омского ГАУ была одной из сильнейших в Омской области.

С приветственным словом перед игрой выступил зам. декана ФТС в АПК Сергей Петрович Прокопов. Поддержать сборную факультета и встретиться со своими выпускниками пришли Мяло Владимир Викторович, Мяло Ольга Владимировна, Кирасиров Олег Михайлович, Копылова Марина Андреевна, Захаров Сергей Васильевич.

Игра была очень захватывающая, на протяжении всего времени команды держали в напряжении зрителей на стадионе Омского ГАУ. Первый период закончился со счетом 2:2. Второй период показал, что выпускники не зря были победителями в соревнованиях университета в то время, когда учились. Они вспомнили все свои тактики и навыки, забив голы студентам. Игра закончилась счетом 7:5 в пользу команды выпускников 2002-2011гг.

Все пришедшие на товарищескую встречу увидели сплоченность, упорную борьбу команд за победу, качественную игру и получили массу положительных эмоций. Было решено сделать такие игры традиционными и в следующем году собрать команду преподавателей ФТС в АПК.

 

Страница 5 из 50