Поиск
Регистрация Войти

Единый портал аграрных вузов России

Все аграрные вузы России на одной информационной площадке в формате блог-сообщества !!! Фото, видео, самая актуальная информация здесь !!!
Якутская ГСХА

Якутская ГСХА

История создания, становления сельскохозяйственного высшего учебного заведения в Республике Саха (Якутия) начинается с открытия сельскохозяйственного факультета Якутского государственного университета (Приказ Минвуза СССР №685 от 28 августа 1956г.). На базе данного факультета в 1985 г. создается Якутский сельскохозяйственный институт, который в 1995 году преобразован в Якутскую государственную сельскохозяйственную академию

У истоков высшего сельскохозяйственного образования в республике стояли люди, ставшие достойным примером для сегодняшнего поколения педагогов - А.И.Федотов зав. кафедрой терапии и клинической диагностики, Д.С.Шахов, преподававший гистологию, Н.А.Барсуков зав.кафедрой ветеринарии; доценты К.П. Михальцов зав.кафедрой физиологии, В.А.Петровская зав.кафедрой кормления и зоогигиены, С.Н. Попов зав.кафедрой зоотехнии и др.
В памяти выпускников факультета сохранились педагогическая, научная и общественная деятельность преподавателей, вложивших свой талант, душу в становлении и развитии высшего сельскохозяйственного образования республики. Среди них доценты Я.А.Афанасьев, З.И.Буковская, С.К.Дмитриев, В.В.Лебедев, М.В.Катков, П.И.Копейко, А.Д. Курилюк, Е.Г.Корнеева, С.Н.Куклин, П.А.Поляков, Т.В.Румянцев, Н.Ф. Щепалов, преподаватели Е.Н.Акимова, Е.Т. Ларионова, Н.В. Мусиенко, Е.Н.Тартакынова и др.
Большой труд вложили в дело подготовки специалистов высшей квалификации организаторы и руководители факультета: его первый декан доцент Н.В.Кудрявцев, доценты К.П. Михальцов, В.В.Лебедев, И.Ф.Варламов, П.С.Другин, А.Д.Курилюк, В.С.Карпов, Р.Г. Иксанов. В целях развития системы высшего аграрного образования Якутской АССР и усовершенствования подготовки кадров для агропромышленного комплекса Дальневосточного экономического района постановлением Совета Министров СССР № 592 от 28 июня 1985 года на базе сельскохозяйственного факультета Якутского государственного университета был открыт Якутский сельскохозяйственный институт. Первым ректором был назначен Р.Г. Иксанов. Впоследствии ректорами института работали профессора А.В. Чугунов и И.С. Сивцев, которые оставили заметный след в укреплении материально-технической базы, повышении научно-педагогического потенциала ЯСХИ, тем самым, заложив основы его сегодняшнего состояния. Если в октябре 1957 г. на сельскохозяйственном факультете было две кафедры, к моменту открытия Якутского сельскохозяйственного института - пять кафедр, то в настоящее время в Якутской государственной сельскохозяйственной академии имеется 20 кафедр. Среди профессорско-преподавательского состава в первые годы образования сельскохозяйственного факультета был 1 доктор и 8 кандидатов наук; к открытию института - 3 доктора, 23 кандидатов наук, на сегодня в Якутской государственной сельскохозяйственной академии работают 189 преподавателя, в том числе 35 докторов и профессоров, 95 кандидатов наук, 97 доцентов.
В начале функционирования института были созданы 2 факультета: зооинженерный и ветеринарный. Их деканами были избраны доценты Ф.Д. Петров, М.Х. Малтугуева. В 1990г. был открыт набор на специальность "Экономика и управление АПК", а в 1991г. создан экономический факультет, который возглавил доцент В.Р. Дарбасов.
Из стен сельскохозяйственного факультета, института и академии вышла плеяда известных ученых и педагогов: В.А.Бекенев, И.И Бочкарев, Л.Н. Владимиров, И.Н. Винокуров, В.Р. Дарбасов, СИ. Исаков, Р.В. Иванов, М.П. Неустроев, А.И. Павлова, И.С. Решетников, А.Д. Решетников, М.С. Саввинова, Н.Н. Сазонов, Г.П. Сердцев, Е.С. Слепцов, Н.П. Тарабукина, И.С. Третьяков, А.В. Чугунов. Многие выпускники вуза стали кандидатами наук, заслуженными работниками сельского хозяйства страны и республики.
Всего за 49 лет сельскохозяйственным факультетом, а затем институтом и академией было произведено 45 выпусков ветеринарных врачей, ученых-зоотехников, инженеров, экономистов, бухгалтеров и юристов, которые влились в агропромышленный сектор республики. Коллектив агровуза гордится своими выпускниками, проявившими высокое профессиональное мастерство, ставшими заслуженными работниками отраслей народного хозяйства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Евдокией Сазоновой, Никифором Ивановым, Василием Руфовым, Петром Неустроевым, Иннокентием Мачахтыровым, Александрой Цыпандиной, Михеем Оконешниковым, Юрием Игнатьевым, Афанасием Борисовым, Геннадием Кузьминым, Николаем Дмитриевым, Ильей Осиповым, Михайлом Санниковым, Дмитрием Наумовым, Александром Ядреевым и другими. Героем Труда В.М. Кладкиным, П.П. £ Федоровой, Д.Ф. Алексеевым, В.А. Басовым, В.А. Григорьевым, М.В. Мучиным, М.Н. Сибиряковым, И.С. Сивцевым, I В.В. Скрябиным, В.Н. Ягловским, A.M. Ягнышевым, Д.А. ■ Ноттосовым и другими десятками, сотнями специалистов, достойно выполняющих свой высокий профессиональный долг в аграрном секторе нашего Северного края.
Якутский сельскохозяйственный институт под руководством Заслуженного работника образования PC (Я) профессора И.С. Сивцева превратился в сложившееся, зрелое высшее учебное заведение страны, на базе которого стало возможным создание академии. Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева № 1150 от 7 Я сентября 1995г. и приказом Государственного Комитета по высшей школе РФ от 17.11.1995 № 1572 Якутскому сельскохозяйственному институту придан статус Якутской государственной сельскохозяйственной академии.
С 1997 года по 2016 годя вузом руководил доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки России и PC (Я), депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Л.Н. Владимиров. За 14 лет в академии сложились традиции, которые объединяют преподавателей и студентов в одну большую семью. Сложился коллектив единомышленников, умеющих талантливо жить и работать. Бережное отношение к старшему поколению обеспечивает преемственность в передаче профессионального мастерства. Ветераны педагогического труда - живой пример для молодого поколения, которое учится свободно владеть своей профессией, эффективно работать.

С января 2016  ректором работает кандидат экономических наук Слепцов Иван Иванович. 

 

URL сайта: http://www.ysaa.ru E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

20181207 144128

7 декабря прошел конкурс ораторского мастерства “Know your rights” («Знай свои права») среди студентов первого курса Колледжа технологии и управления Якутской ГСХА, обучающихся по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».

Целью первого Конкурса ораторского мастерства, организованный преподавателями английского языка (Борисова В.П., Хихлун А.В.) дисциплины ОГСЭ.05 «Профильный иностранный язык» является повышение общего уровня владения английским языком, речевых умений и навыков письменной речи будущих юристов. Ораторское искусство расценивается, как умение построить объективно аргументированное рассуждение, формирующее научно-правовые убеждения; как умение воздействовать на правосознание людей.1544163335576

Юрист должен уметь правильно, точно, логично и красноречиво изъясняться. Ораторское искусство играет огромное роль не только в устной форме выражения речи, но и в письменной. Например, при составлении искового заявления мало просто описать сложившуюся ситуацию и подкрепить ее нормами закона, нужно сделать это логично, последовательно, без ошибок. Поэтому речь юриста является особой формой права на защиту.

1544163482408Студентам была предложена тема для представления на Конкурсе “Know your rights” («Знай свои права») по следующим вопросам:

1. Что такое закон?

2. Что дает знание своих прав человеку?

3. К чему может привести незнание своих прав и несоблюдение закона гражданами РФ?

4. Что нужно делать, чтобы стать законопослушным гражданином своей страны?

Компетентное жюри в составе Белоцерковской Н.В., к.п.н., доцента ИЗФИР СВФУ, Ивановой О.Н., к.п.н, доцента кафедры СГД ЯГСХА, Чертковой Ю.В., зам.директора КТУ ЯГСХА, Павловой А.Е., преподавателя КТУ ЯГСХА оценило выступления студентов, отметили их отличную подготовку в нелегком конкурсе и присудила следующие места:

I место- Прокопьев Александр, группа ПСО-18-1;

II место- Михайлова Галина,группа ПСО-18-1;

III место - Тихонова Алина, группа ПСО-18-2.

Желаем всем участникам больших успехов и уверенности в своих силах!

Отдел по общественным коммуникациям Якутской ГСХА

 

IMG 20181126 WA0012

Как выучить иностранный язык? Многие люди, изучающие языки не раз задают себе этот вопрос. А также, правильно ли я изучаю язык, какой самый эффективный способ изучить его? Таким же вопросом задавались и наши слушатели языковых курсов, когда пришли на первые занятия в прошлом году, а часть приступила к изучению в октябре этого года.

Благодаря инициативе и поддержке нашего ректора Ивана Ивановича Слепцова у студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей появилась возможность заниматься изучением иностранных языков в стенах нашего вуза на курсах по различным направлениям «Здоровое питание» (Корякина М.И), «Оленеводство» (Борисова В.П.), «Дикоросы» (Хихлун А.В.), французский язык (Павлова А.Е.). Языковой курс проводили преподаватели и доценты кафедры социально-гуманитарных дисциплин Якутской ГСХА.
канадец
Так как в основе курса лежит коммуникативный подход, в первую очередь данный курс учит слушателя свободно и грамотно говорить на английском языке, понимать иностранную речь на слух, и в какой-то степени побуждает думать, как англоговорящий человек, а не использовать структуры родного языка переведенные на иностранный. Погружению в языковую среду способствуют различные игровые ситуации, основанные на материале аграрного образования, задания на логику, сравнение, сопоставление, а также «интуитивный» подход к изучению грамматики и словарного запаса, который позволяет слушателям, например, самостоятельно вывести правило или понять значение слова из контекста или при помощи синонима. Благодаря различным агронаправлениям данный курс также развивает кругозор слушателя, так как в нем собраны актуальные материалы про разные аграрные науки.

26 ноября для курсантов языковых курсов настал ответственный момент проверить и оценить свои полученные знания, коммуникативные навыки и умения у преподавателей иностранных языков нашей академии. В качестве экзаменатора на собеседование с курсантами был приглашен носитель языка, преподаватель Юэн Джонсон из Канады.
курсанты
Первая часть собеседования прошла в формате пресс-конференции. Преподаватель из Канады представил студентам насыщенный материал о своей родине – Канаде в виде презентации, после которого он отвечал на вопросы. Курсанты задали много интересных вопросов об экологических проблемах, отраслях сельского хозяйства, оленеводстве, коренных жителях, университетах, сельскохозяйственных культурах, промышленности, климате, флоре и фауне и т.д.

Далее во второй части каждому курсанту предстояло беседовать с Юэном face - to – face, где проверялись знание структуры языка, способность понимать английскую речь в виде вопросов, умение строить предложения в виде ответов, рассказывать о своей профессиональной деятельности, научной работе и интересах. Наши слушатели курсов успешно выдержали испытание. Канадский преподаватель оценил ответы наших слушателей и остался доволен собеседованием, а также выразил готовность встретиться с ними на следующем этапе. Данная встреча дала еще один толчок к дальнейшему овладению английским языком.

Отдел по общественным коммуникациям Якутской ГСХА
(по материалам В.П. Борисовой, ст.преподавателя СГД, ИФ ЯГСХА)

 

фото СИИ лучшая

Стратегической задачей в сферах науки и образования в стране является реализация национальных приоритетов, которые обозначены в послании президента Федеральному собранию и в новом майском указе "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года".

22 ноября 2018 года подписан Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)».

Глава Якутии Айсен Сергеевич Николаев в качестве приоритетов выделил различные направления образовательной политики, в том числе - необходимость в короткие сроки внедрения системы оценки эффективности деятельности учреждений среднего профессионального образования, включая результаты участия в мероприятиях Ворлдскиллс. Также говорится о необходимости внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в регионе, обеспечения различными формами наставничества. Идет речь и о внедрении целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участии представителей работодателей в обновлении образовательных программ, а также создании Центра опережающей профессиональной подготовки. Республика должна добиться качественных изменений в подготовке студентов, прежде всего, - по передовым направлениям технологического развития.

Рейтинги – это не самоцель, но нам нужно понимать, где мы находились в мире ранее, где находимся сейчас и куда мы должны стремиться. Сегодня значительную роль играют университеты-участники Проекта 5-100, которые оказывают серьезное влияние на всю систему высшего образования страны. Они развиваются комплексно. Это и повышение качества образования, и развитие науки в стенах вуза, и интеграция с предприятиями реального сектора экономики, и интернационализация.

Сегодня мы изменили концепцию развития Якутской ГСХА, разрабатываем стратегии системной трансформации. Реализуются интересные исследовательские и образовательные проекты. Мы должны научиться выстраивать эффективные партнёрства с научно-образовательными центрами в других регионах России и за рубежом.

Нужно изменить систему отношений науки и бизнеса, создать вокруг себя предпринимательскую экосистему, хорошо понимать принципы функционирования новых рынков и стать ключевыми поставщиками инноваций, научиться эффективно управлять результатами своей интеллектуальной деятельности. Сейчас очень большое количество стран конкурирует за лучшие умы и лучшие технологические решения, поэтому работа по повышению конкурентоспособности аграрного вуза, безусловно, должна быть продолжена.

Перед российским высшим образованием стоит четкая цель: к 2024 году Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по конкурентоспособности вузов, а Республика Саха (Якутия) - в число 15 лучших субъектов Российской Федерации по качеству образования. Кроме того, страна должна войти в пятёрку лидирующих стран мира, ведущих научные исследования и разработки в областях, которые определяются приоритетами научно-технологического развития. Крайне важно также не менее чем в два раза увеличивать количество иностранных студентов, обучающихся в России, и сформировать научно-образовательные центры мирового уровня.

Стратегия – это документ, которым руководствуются не только органы государственной власти, но и все организации, объединения, предприятия, учебные заведения, которые тем или иным образом вносят свою лепту в развитие области.

Считаю, что указ Главы Якутии об образовании - своевременный и очень важный документ, комплексная "дорожная карта" с конкретными целевыми установками. Он направлен на решение целого спектра задач. Для Якутской ГСХА актуальным моментом является и то, что речь идет о создании Центра опережающей профессиональной подготовки. Кроме того, говорится о необходимости внедрения системы оценки эффективности деятельности учреждений среднего профессионального образования, включая результаты участия в мероприятиях Ворлдскиллс.

Мы ждем от работодателей более активного участия в разработке стандартов и учебных программ, участия в аттестационных процедурах. Нужен синергетический эффект между рынком труда и образованием.
Глава Якутии дал четко понять, что повышение качества образования, создание условий для их самореализации – первостепенная задача образовательных организаций. Мы, Якутская ГСХА, будем активно способствовать достижению этих целей.

Иван СЛЕПЦОВ, ректор Якутской ГСХА,
народный депутат РС(Я)

 

IMG 20181119 134227 006

Якутская ГСХА и Монгольский государственный аграрный университет обсудили перспективы сотрудничества. В ноября этого года ректор Якутской ГСХА Иван Слепцов делегировал начальника Службы по развитию межрегионального и международного сотрудничества Мотрену Алексееву посетить с рабочим визитом Монголию. Стороны обсуждали планы совместной работы. Программа командировки выдалась очень насыщенной и продуктивной. Была встреча с руководителем международного отдела Монгольского государственного аграрного университета с Цэрэннадмид Сухтулга, председателем общества Монголо-Саха сотрудничества Амаржаргал, представительством Россотрудничества в Монголии и сотрудниками Российского центра науки и культуры в Улан-Баторе и др. Мотрена Васильевна также провела профориентационную работу с монгольскими школьниками и студентами, изучающими русский язык и рассматривающими возможность продолжения обучения в России.
IMG 20181118 WA0028От политики вуза в области международного сотрудничества зависит, будет ли у будущего специалиста возможность быть вовлеченным в мировое пространство. Для этого обязательным элементом является знание иностранных языков. Последнее обязывает создание на базе Якутской ГСХА курсов иностранных языков, организацию международных краткосрочных образовательных программ, стажировок, совместных образовательных программ, научно-исследовательские проектов для студентов и аспирантов и т.д.

В ходе визита состоялась встреча с руководителем международного отдела Монгольского государственного аграрного университета с Цэрэннадмид Сухтулга и с деканом по гуманитарным наукам Чимидциеэ Хулан, на которой стороны обменялись мнениями и предложениями по сотрудничеству в научно-образовательной сфере. Взаимный интерес вузов вызвали программы обмена студентами. Пришли к соглашению по обмену студентами и преподавателей, а также по научным стажировкам магистрантов и аспирантов. Будут корректироваться обменные программы между студентами и преподавателями по совместным научным проектам. Большой интерес проявили по оленеводству, и выразили пожелание сотрудничать в области генетических исследований оленей. У них есть отдельный район, который занимается разведением оленей - Купсулгун. В Монголии традиции оленеводства сохраняются и это может быть актуальной точкой соприкосновения с Якутской ГСХА.
IMG 20181118 WA0077
Амаржаргал, председатель общества Монголо-Саха сотрудничества обратила внимание на следующее: «Через наше общество можете напрямую сотрудничать с агрошколами для профориентационной работы. Можно принять участие в международном проекте по технологии изготовления кумыса и про кочевой образ жизни кочевников, оленеводов».

В Монгольском государственном аграрном университете всего учатся 10 000 студентов. Имеется 5 институтов и 3 научно-исследовательского института по животноводству, ветеринарной медицине и защиты растений, всего работает более 700 преподавателей. Ректором университета является Тимурбаатор Хэрууга, имеющий ученую степень PhD.
IMG 7285 22 11 18 01 07
Интересным и знаковым событием поездки стала встреча с родителями монгольских студентов, которые обучаются в Академии. На встрече обсуждались вопросы работы, связанные с поступлением, дальнейшим обучением в академии и карьерными перспективами, которые открываются выпускникам после получения образования. Родители задавали очень много вопросов, касающихся программы обучения и об условиях проживания. Такие встречи будут регулярными в режиме онлайн, где родители могут получить ответы на все свои вопросы.
IMG 20181118 212104 608
Состоявшийся визит способствовал дальнейшему укреплению и расширению имеющегося сотрудничества с Монгольским ГАУ в области реализации мобильной программы, сельскохозяйственной и производственной практики студентов и т.д. Определены конкретные научно-исследовательские темы, по которым будет продолжено взаимодействие. Далее, работа будет вестись по следующим направлениям: летняя школа, научные проекты студентов, аспирантов и преподавателей, совместные участия в грантах Российской Федерации и международных. Во время визита в МГАУ были обсуждены вопросы первых мероприятий по проекту и летние школы для якутских и монгольских студентов.

Достигнутые договоренности повышают привлекательности аграрного образования в России для подготовки зарубежных кадров в целом, и укреплению позиций Якутской ГСХА на международном рынке образовательных услуг Монголии и других стран в частности.

Отдел по общественным коммуникациям Якутской ГСХА

 

IMG 20181120 WA0119

20 ноября 2018 года на экономическом факультете Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В.Верещагина ГМХА состоялась I Международная научно-практическая студенческая конференция-конкурс «Современные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса».

Целью конференции является представление и обсуждение результатов научных исследований молодых ученых по актуальным вопросам развития агропромышленного комплекса. Форма участия конференции была очная, заочная и очная в режиме онлайн. Направления конференции следующие: секция 1 – Обеспечение устойчивого развития отраслей АПК, секция 2 – Повышение экономической эффективности производства молока, секция 3 – Проблемы финансирования и учета в АПК, секция 4 – Менеджемнт и маркетинг в АПК: современные подходы, технологии, опыт. По итогам конференции публикуется сборник трудов, который будет доступен в электронной версии, размещён в научной электронной библиотеке elibrary.ru и зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ.
IMG 20181120 WA0120
Якутскую ГСХА представила Любовь Пестрякова, студентка 3-го курса группы ТСА-16, направления Агроинженерия инженерного факультета. Она успешно выступила с докладом на 1-ой секции «Обеспечение устойчивого развития отраслей АПК», где всего было представлено 45 докладов. Председателям секции работал Лагун А.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента Вологодской ГМХА.

Работа Любовь Пестряковой посвящена автоматизации системы управления микроклиматом теплицы: "Актуальность моей темы заключается в автоматизации системы управления, и она действует на определенный цикл, т.е. с февраля по октябрь месяц. Данная система управляется через компьютер. Сейчас работаю над тем, чтобы управлять через смартфон и другие гаджеты». Руководителем научного проекта является Михаил Семенович Иванов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических систем АПК инженерного факультета Якутской ГСХА.

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация, которая является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего. В учебный процесс в высшем учебном заведении вовлечены молодые люди, у которых продолжается формирование личности, поэтому проблема состоит в том, чтобы найти методы и средства повышения мотивации обучения, способствующие максимальному развитию личностных качеств студентов, необходимых для их успешной профессиональной деятельности. Развитие мотивации профессионального роста и быть успешным является один из постулатов Якутской ГСХА, и сегодня академия создает благоприятные социальные условия обучения, проживания, отдыха студентов и сотрудников академии.
IMG 20181120 WA0121
По результатом работы международной конференции Любовь Пестрякова была награждена дипломом I степени. От всей души поздравляем Любу с победой! Мы по праву гордимся студентами нашей Академии и надеемся, что впереди Любу ждет еще много достижений!

СПРАВКА. Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина является один из старейших вузов Северо-Запада России. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина» была основана 3 июня 1911 года по Указу Государя-императора Николая II как «Вологодский молочнохозяйственный институт». Статус «академии» и имя Николая Васильевича Верещагина вуз заслужил и получил в 1995 году.

Вологодская ГМХА является одним из основоположников развития системы аграрного высшего образования и сельскохозяйственной науки, особенно в комплексных вопросах технологии получения и промышленной переработки молока. Академия стала местом зарождения многих новых направлений научных исследований и подготовки кадров. Международное признание имеют научные школы Вологодской ГМХА. Академия всегда стремится предложить эффективные научно-образовательные ответы на новые потребности времени. Традиционным является многоплановое взаимодействие академии с отраслями агропромышленного комплекса, лесного комплекса, а так же с различными государственными и общественными структурами по социальному развитию региона.

Отдел по общественным коммуникациям Якутской ГСХА

 

  •  << 
  •  < 
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •  4 
  •  5 
  •  6 
  •  7 
  •  8 
  •  9 
  •  10 
  •  > 
  •  >> 
Страница 1 из 49